Использование элементов ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) на уроках литературы в старших классах.
Важно сегодня научить детей самостоятельно добывать знания. В этом идея ТОГИС. Идеальное образование – это свободное самообразование, роль учителя – это ненавязчиво помогать, направлять учащихся в процессе обучения. Особенно это касается уроков литературы: старшеклассники могут находить интереснейший материал по всем темам программы. Для учителя важно только вызвать интерес к творчеству писателя, чтобы у школьников возникла потребность обратиться к интернет- ресурсу для самостоятельного изучения того или иного вопроса, связанного с биографией писателя, с судьбой его произведения.
Что собой представляет урок по технологии ТОГИС? Детям даётся задача: найти дополнительный материал по вопросу изучаемой темы. Пользуясь интернет-ресурсом, ученики ищут информацию по данной проблеме, приходят к своему выводу, делают презентацию, выступают с её защитой, выслушивают мнение одноклассников о своей работе.
Изучаемая тема | Класс | Использование интернет-ресурса |
В. А. Жуковский. Мир душевных переживаний в лирике поэта | 9 | Образ Маши Протасовой в судьбе и творчестве В. А. Жуковского |
Многогранность личности А. С. Грибоедова | 9 | Дипломатическая деятельность писателя |
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество | 9 | Сценическая история комедии «Ревизор» |
Лирика Ф.И. Тютчева. «Денисьевский цикл» | 10 | Ф.И. Тютчев и Елена Денисьева |
В.В. Маяковский. Раннее творчество. «Лиличка» | 11 | Лилия Брик в жизни и творчестве поэта |