1. Проблема. В чём заключается…? (Всегда ли…? Что такое…? Как найти…?) Именно этот (трудный жизненный )вопрос (нравственного характера) волнует автора текста, который писатель соотносит с жизнью современника.

2. Комментарий (работа с текстом).

Акцентируя внимание на проблеме,( В. Солоухин), приводит убедительные примеры того, как… (даёт яркую картину, поведал нам о том, что…) – сжатое изложение сути фрагмента.

Главное внимание автора сосредоточено на очень важной мысли: ( возможно цитирование)

Читателя не может не заинтересовать личность самого писателя, который (взволнованно, с чувством глубокого сожаления, уважения, так трепетно, с любовью…) пишет о…(делится воспоминаниями, впечатлением, размышлениями о…): - примеры авторских слов и выражений из текста

Выстраивая разговор с читателем, В.Солоухин открыто (ненавязчиво) выражает свою точку зрения: человек должен…(очень важно в жизни…)

3. Авторская позиция меня убеждает. Я согласен с тем, что…

4. В русской литературе немало произведений, в которых решается та же проблема. Вспомним героя из повести…(2-3 предложения о герое). Та же мысль прослеживается и в романе…(2-3 предложения).

5. Таким образом, (в заключениЕ хочется сказать:...)